Загляните на эти сайты.

Свою работу музыкальный руководитель строит в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду МДОБУ Детский сад комбинированного вида "Солнышко".

Программы музыкального воспитания в детском саду

 

Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В данное пособие включен музыкальный материал советских композиторов, построенных по принципу тождества и контраста, например: «Зайчик» Г. Фрида, «Зайка» Е. Тиличеевой, «Зайчики бегут по лесу» А. Гречанинова; «Зайцы» Е. Тиличеевой. К программе «Малыш» автором разработаны 24 дополнительных занятия по слушаниюклассической музыки и сделана подборка из 54 произведений. Очень важно, что произведения подобраны по принципу тематического контраста, использованы как программные, так и непрограммные сочинения различных композиторов: от Ж.-Ф. Рамо и И.С. Баха до Д. Шостаковича и Г. Свиридова.  

 

 

Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. 

 

 Еще одна программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других.

 

 

 "Ритмическая мозайка"ПРОГРАММА ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 Про улыбку

Когда мы УЛЫБАЕМСЯ,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы УЛЫБАЕМСЯ,
Мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
От горестей любых.
Улыбка — вещь бесплатная,
Простая и понятная,
Смешная и понятная,
Доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы само исцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующей успех!

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех 
Всегда звучат здесь песни, детский смех. 

И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать. 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите. 

А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас 
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей. 

А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь. 

И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» 

Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть, 
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

К концу третьего года жизни дети могут: 
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий).
• Вместе со взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук ("фонарики").
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

К концу четвертого года жизни дети могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

К концу пятого года жизни дети могут:
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте.
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать совместно со взрослым песни, хороводы.
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К концу шестого года жизни дети могут: 
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
• Выполнять танцевальные движения.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

К концу седьмого года жизни дети могут:
• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ. 
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется 
• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). 
• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. 
• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. 
• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. 
• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). 
• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. 
• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. 
• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). 
• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. 
• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Задачи музыкального воспитания детей
Задачи музыкального воспитания детей.doc
Microsoft Word документ 25.0 KB
Значение музыкального воспитания
Значение музыкального воспитания дошколь
Microsoft Word документ 29.5 KB
Игра на ДМИ
Игра на детских музыкальных инструментах
Microsoft Word документ 34.0 KB
Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Слушание и восприятие музыки.doc
Microsoft Word документ 58.5 KB
Ритмика, как учебно-воспитательная дисциплина
Ритмика.doc
Microsoft Word документ 28.5 KB
Родительское собрание «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного
4._Родительское_собрание.PDF
Adobe Acrobat документ 398.4 KB
3._Литературно-музыкальная__гостиная.PDF
Adobe Acrobat документ 382.9 KB